Мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками банка, оператора сотовой связи или одной из платежных систем. Таким образом злоумышленники под любым предлогом пытаются получить доступ к данным из СМС с одноразовым кодом. Получив код из сообщения, мошенники могут завладеть средствами, хранящимися на банковской карте жертвы.
Важно понимать, что:
- звонящие могут назвать вас по имени-отчеству;
- определенная часть звонков проходит через виртуальный сервер, благодаря чему на телефоне можно увидеть настоящий номер банка;
- как правило, злоумышленники говорят об одной из следующих операций: списание денег со счета или блокировка карты;
- взаимодействие имитируется через ботов или интерактивное голосовое меню.
Не стоит доверять подобным звонкам!

Помните, сотрудники банка или представители настоящих финансовых учреждений никогда не просят озвучить следующую информацию:
- информацию из сообщений с одноразовым кодом;
- CVC/CVV-коды, расположенные на задней стороне банковской карты;
- номера банковских карт/ счетов;
- кодовое слово;
- пароль от Личного кабинета онлайн-банка.
В случае если в переписке или при общении вас просят сообщить эти данные, нужно немедленно прекратить разговор. После этого стоит позвонить в банк и сообщить сотруднику о случившемся.